Учебно-методическая работа

 

Методическая тема «Формирование практико-ориентированной образовательной среды как условие реализации требований ФГОС и профессиональных стандартов нового поколения».

Основные цели методической работы:

- Обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально- адаптированного, конкурентноспособного специалиста.

- Содействовать развитию потенциала педагогического коллектива и повышению качества образовательного процесса, повышение методической компетентности преподавателей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения студентов и методическое сопровождение инновационного развития образовательного учреждения .

- Диагностика использования практико-ориентированных методов обучения и дуального образования, сетевых и дистанционных электронных форм обучения.

- Переподготовка и систематическое повышение квалификаций педагогических кадров.

- Постоянное обновление организационно-методического сопровождения учебного процесса в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательных программ.

Методическая компетентность преподавателя обеспечивает результативность процесса обучения студентов, поскольку позволяет с научной точки зрения определять и реализовывать принципы, формы, методы и средства учебно-педагогической деятельности.

Задачи методической работы

1. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико - ориентированное обучение совершенствование системы курсового и дипломного проектирования;

2.      Обеспечение участия работодателей в формировании образовательных программ, в экспертной оценке качества образовательного процесса и его результатов, в том числе в рамках проведения профессионально - общественного аккредитации и подготовки к государственной аккредитации;

3.      Создание  оптимальных условий для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов специальностей техникума, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и стандартов чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);

4.      Модификация образовательных программ в соответствии с требованиями и компетенциями WorldSkills;

5.      Разработка  и актуализация учебно-методических комплексов специальностей в соответствии с новым содержанием образовательных программ, учитывающих требования профстандартов, компетенций WorldSkills;

6.      Участие в движении молодых профессионалов Workldskills;

7.      Формирование в техникуме благоприятной среды для реализации учебных и вне учебных интересов обучающихся и творческих способностей преподавателей, способствующей их профессионально - личностному становлению и развитию;

8.      Создание системы профориентационной работы, способствующей осуществлению оптимально полноценного в качественном и количественном отношении набора обучающихся для обеспечения конкурентоспособности техникума  на рынке образовательных услуг и формированию профессиональной направленности личности обучающихся для становления высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда, отвечающих запросам работодателей и соответствующих социально-экономическим условиям развития общества;

9.      Проведение индивидуальных и групповых консультаций, научно-методических семинаров и практикумов, создание портфолио преподавателя и студента

10.       Активное  внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, личностно-ориентированных педагогических технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания

11.    Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников через различные формы повышения квалификации и на основе внедрения в учебный процесс информационных и педагогических технологий, удовлетворение информационных, учебно-методических. образовательных потребностей педагогических работников техникума.

12.    Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы

13. Оказание методической помощи педагогам в создании методических материалов, в разработке электронных изданий учебного назначения.

14. Обобщение педагогического опыта педагогов техникума по реализации педагогических технологий в образовательном процессе.

15. Подготовка к государственной аккредитации, контрольная оценка учебно - методических комплексов учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, разработка учебно - методического обеспечения реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Методические рекомендации к написанию курсовой работы

Разработка контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО Методические рекомендации

 

Методические и иные документы, разработанных ОУ для обеспечения образовательного процесса:

1. Методические рекомендации по проведению практических занятий по основам коммерческой деятельности 

2. Учебное пособие к курсовой и дипломной работе по ПМ 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» для специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

3. Методические рекомендации по планированию,
организации и проведению лабораторных и практических занятий.

4. Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов

5. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускных квалификационных работ

6. Методические рекомендации к практическим занятиям по ПМ01 Управление ассортиментом товаров специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

7. Методические рекомендации к самостоятельным работам студентов по ПМ01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта профессии 23.01.03 Автомеханик

8. Материалы для формирования базовых навыков по профессиям " Автомеханик", " Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"(тесты)

9. Материалы для формирования базовых навыков по профессиям " Автомеханик" и " Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" (рабочая тетрадь, программа)

 

Отчет 
по  результатам  учебно-методической работы
 за 2020-2021 учебный год