Учебно-методическая работа
Методическая тема «Формирование практико-ориентированной образовательной среды как условие реализации требований ФГОС и профессиональных стандартов нового поколения».
Основные цели методической работы:
- Обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально- адаптированного, конкурентноспособного специалиста.
- Содействовать развитию потенциала педагогического коллектива и повышению качества образовательного процесса, повышение методической компетентности преподавателей, как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения студентов и методическое сопровождение инновационного развития образовательного учреждения .
- Диагностика использования практико-ориентированных методов обучения и дуального образования, сетевых и дистанционных электронных форм обучения.
- Переподготовка и систематическое повышение квалификаций педагогических кадров.
- Постоянное обновление организационно-методического сопровождения учебного процесса в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательных программ.
Методическая компетентность преподавателя обеспечивает результативность процесса обучения студентов, поскольку позволяет с научной точки зрения определять и реализовывать принципы, формы, методы и средства учебно-педагогической деятельности.
Задачи методической работы
1. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов через практико - ориентированное обучение совершенствование системы курсового и дипломного проектирования;
2. Обеспечение участия работодателей в формировании образовательных программ, в экспертной оценке качества образовательного процесса и его результатов, в том числе в рамках проведения профессионально - общественного аккредитации и подготовки к государственной аккредитации;
3. Создание оптимальных условий для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов специальностей техникума, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и стандартов чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
4. Модификация образовательных программ в соответствии с требованиями и компетенциями WorldSkills;
5. Разработка и актуализация учебно-методических комплексов специальностей в соответствии с новым содержанием образовательных программ, учитывающих требования профстандартов, компетенций WorldSkills;
6. Участие в движении молодых профессионалов Workldskills;
7. Формирование в техникуме благоприятной среды для реализации учебных и вне учебных интересов обучающихся и творческих способностей преподавателей, способствующей их профессионально - личностному становлению и развитию;
8. Создание системы профориентационной работы, способствующей осуществлению оптимально полноценного в качественном и количественном отношении набора обучающихся для обеспечения конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг и формированию профессиональной направленности личности обучающихся для становления высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда, отвечающих запросам работодателей и соответствующих социально-экономическим условиям развития общества;
9. Проведение индивидуальных и групповых консультаций, научно-методических семинаров и практикумов, создание портфолио преподавателя и студента
10. Активное внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, личностно-ориентированных педагогических технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания
11. Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников через различные формы повышения квалификации и на основе внедрения в учебный процесс информационных и педагогических технологий, удовлетворение информационных, учебно-методических. образовательных потребностей педагогических работников техникума.
12. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы
13. Оказание методической помощи педагогам в создании методических материалов, в разработке электронных изданий учебного назначения.
14. Обобщение педагогического опыта педагогов техникума по реализации педагогических технологий в образовательном процессе.
15. Подготовка к государственной аккредитации, контрольная оценка учебно - методических комплексов учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, разработка учебно - методического обеспечения реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.