Информация для родителей
Информационная безопасность
Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
- Нежелательный контент
- Кибербуллинг
- Утрата денег
- Зависимость
- Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим
- Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме.
- Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
- Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
- Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы.
- Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.
«Институт изучения детства, семьи и воспитания», рубрика «федеральный ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»,
https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyyresursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/.
Подросток и закон.
Законы определяют твои права, обязанности и ответственность как гражданина Российской Федерации. Зная свои права, ты знаешь свои законные требования, можешь настаивать на их соблюдении, обращаться за их защитой в суд. Зная свои обязанности, ты знаешь, что могут требовать от тебя, законны ли эти требования. Зная, за что ты можешь нести ответственность, ты можешь выбирать, быть ли законопослушным гражданином или понести наказание за противозаконные действия.
"Незнание закона не освобождает от ответственности"
Несовершеннолетние и закон
Административная ответственность
Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильно оценивать сложившуюся обстановку и ситуацию, в которой оказались.
У подростка нет образования и профессии. На его поведение влияют особенности подростковой психики. Поэтому закон, учитывая физическую и умственную незрелость подростка, предполагает, что несовершеннолетний нуждается в специальной охране и заботе, включая особую правовую защиту.
Административная ответственность наступает, когда подростку исполняется 16 лет. Особенности делопроизводства по делам несовершеннолетних начинаются уже на стадии возбуждения уголовного дела. Подростка, совершившего административное правонарушение, доставляют в специальное помещение. О доставлении несовершеннолетнего составляется протокол, или делается запись в протоколе об административном правонарушении, при условии:
несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие личность;
совершенное деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств;
несовершеннолетний находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
После составления протокола об административном нарушении, он должен быть сразу освобожден.
Административное задержание по закону может быть применено в исключительных случаях: когда это необходимо для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Подросток может быть задержан на срок не более 3 часов. Его родители обязательно уведомляются о задержании.
Несовершеннолетний, подвергнутый задержанию, имеет право обратиться за помощью к защитнику с момента административного задержания. Это может быть адвокат или родственник. Для этого подросток осуществляет свое право — позвонить родителям или законным представителям.
В соответствии с законом, задержанные несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых. Подросток должен быть осмотрен в целях выявления у него инфекционных, психических или угрожающих жизни заболеваний. Перед отправлением подростка в специальное помещение организуется личный досмотр задержанного. Данные сведения заносятся в протокол. При осуществлении медицинской помощи заполняется «Карта вызова».
Для рассмотрения дела об административных правонарушениях создана Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривается только Комиссией по делам несовершеннолетних, которая имеет право принять решение об удалении несовершеннолетнего на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которого может повредить психике ребенка.
Присутствие родителя или иного представителя несовершеннолетнего при рассмотрении дела обязательно только в случае, если это требование Комиссии. В остальных случаях это право представителя несовершеннолетнего. Родитель, пришедший на заседание Комиссии должен иметь при себе удостоверение личности, он должен быть не лишен родительских прав. Важно, что к несовершеннолетнему правонарушителю не может применяться административный арест.
Уголовная ответственность
Наряду с административной ответственностью для несовершеннолетних предусмотрена и уголовная ответственность за отдельные правонарушения. По Уголовному кодексу РФ возможно привлечь несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, но до исполнения 18 лет.
Подростки в этом возрасте психологически неустойчивы, не могут правильно оценить обстановку или ситуацию, в которой оказались. Поэтому необходимо оценивать особенности психики несовершеннолетних. Но, несмотря на юный возраст преступника, общество не имеет права не рассматривать в суде такие дела, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автотранспорта и другое.
В этих случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет. К этому возрасту у подростка есть некоторый жизненный опыт, и он должен осознавать характер совершаемых действий. Но если есть данные о наличии причин, свидетельствующих об умственной отсталости подростка, то назначается судебно-психиатрическая экспертиза, которая дает заключение о признании несовершеннолетнего неподлежащим уголовной ответственности. Также экспертиза может установить возраст подростка, если у него нет документов.
По статьям 61 и 89 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетие является смягчающим обстоятельством для вынесения приговора.
К маленьким правонарушителям применяются только следующие виды наказаний:
- арест
- лишение свободы на определенный срок
- штраф
- лишение права заниматься определенной деятельностью
- обязательные работы
- исправительные работы
Сроки и размеры наказаний для несовершеннолетних также особые и не могут превышать определенной продолжительности. Для несовершеннолетних преступников до 16 лет наказание не может превышать 6 лет лишения свободы, а для особо тяжелых преступлений срок наказания не может превышать 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания только в воспитательных колониях. Для несовершеннолетних до 16 лет, осужденных впервые за преступление небольшой тяжести, назначается наказание, не связанное с лишением свободы.
Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или в связи истечением срока давности. Также для несовершеннолетних существуют особые виды освобождения от уголовной ответственности. Подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если его исправление может быть достигнуто применением принудительных мер воспитательного воздействия. Вопрос о применении к несовершеннолетнему воспитательных мер может быть поставлен на стадии предварительного следствия или на стадии судебного разбирательства.
Закон предусматривает следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
- ограничение досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего;
- возложение обязанностей загладить причиненный вред;
- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или специализированного государственного органа;
- предупреждение.
К несовершеннолетним подросткам до достижения ими 14 летнего или 16 летнего возраста применяются принудительные меры воспитательного характера. Кроме перечисленных мер — может применяться помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение.
Закон требует соблюдения специальных правил и процедур при задержании несовершеннолетнего и в случае применения к нему такой меры как заключение под стражу.
Под стражу подросток может быть заключен только, если он обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. О задержании несовершеннолетнего в течение 24 часов уведомляются его родители или другие родственники.
Несовершеннолетний подозреваемый, не находящийся под стражей, может быть вызван к прокурору, следователю, дознавателю, или в суд через его законных представителей. А допрос подростка не может продолжаться без перерыва более 2 часов и всего не более 4 часов в день.
Важное место при допросе несовершеннолетнего обвиняемого занимает защитник, который вправе задавать ему вопросы. По окончании допроса, защитник знакомится с протоколом, делает замечания о правильности записей, а также следит за соблюдением закона.
Полезные Интернет-ресурсы о правилах дорожного движения для детей и подростков. (http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/links.html)
Советы родителям по правовому воспитанию
Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.
Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей. От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению.
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Памятка для родителей по правовому воспитанию
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка?
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я.
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.
∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения.
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав?
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
∙ Он часто бывает в плохом настроении.
∙ Может сбежать из дома.
∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
3. Что родители могут сделать для своего ребенка?
∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы.
Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными.
Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание - это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать
1. С кем дружит ваш ребенок.
2. Где проводит свободное время.
3. Не пропускает ли занятий в школе.
4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
Не позволяйте детям
1. Уходить из дома на длительное время.
2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.
3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
5. Носить чужую одежду.
6. Хранить чужие вещи.
Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:
- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)
- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.
Спорт в подростковом возрасте: важность физической нагрузки
Современный родитель прекрасно понимает, насколько велика важность здорового, активного образа жизни для организма ребенка. Детский и подростковый фитнес – современная реалия. И если с правильным питанием ребенка родители справляются самостоятельно, да и здоровой микроклимат в доме обеспечивают без труда, то вот с выбором вида физической активности для своего чада зачастую затрудняются.
Подойдет или не подойдет? Справится ребенок с нагрузкой или быстро спасует? Не окажется ли этот вид спорта травматичным? Будет ли ребенку интересно? И будут ли эти занятия просто физкультурой или перерастут в нечто большее – в профессиональные занятия спортом?
Хотя последний вопрос не столь важен, ведь главное – чтобы ребенок вел активный образ жизни, а уж со своим призванием он определится самостоятельно. Время покажет. Но в любом случае хочется, чтобы подросток не перебегал от одного вида спорта к другому, а увлекся одним-двумя видами, добиваясь успеха в них. А это значит, что нужно грамотно выбрать направление, и немалую роль в этом играют родители – именно они направляют ребенка. Как же родителям правильно выбрать спортивную секцию для ребенка? Как определить, какие занятия будут ему интересны и доступны?
Спорт в подростковом возрасте: важность физической нагрузки
В подростковом возрасте, как ни в каком другом, важна полноценная физическая активность. Сердечно-сосудистая система организма подвергается функциональным изменениям. Проще говоря, она развивается и тренируется в этом возрасте наиболее активно, и от того, насколько подвижен подросток, зависит то, будет ли он сильным и выносливым во взрослом возрасте.
Активные физические занятия особенно необходимы для современных подростков, которые вынуждены много времени проводить в сидячем положении – в школе на уроках и дома при выполнении домашних заданий. Кроме того, большинство современных подростков увлекаются компьютерными играми и помногу времени проводят у монитора. Важно увлечь подростка спортом и донести до него важность занятий. Однако необходимо правильно выбрать вид спорта для подростка и грамотно дозировать уровень нагрузки.
Спорт и подростки
У подростков иначе, чем у взрослых, происходит энергетическое обеспечение работы мышц. На одну и ту же нагрузку, на одни и те же движения подростки затратят значительно больше энергии, чем взрослые. Специалисты говорят об этом так: «Дети двигаются менее эргономично, чем взрослые».
По этой причине подросткам легче сбросить лишний вес, если таковой есть. Мышцы подростков развиваются быстрее: выполняя одни и те же упражнения, взрослые и подростки достигнут разного результата.
Но затрачивая больше энергии, подростки и устают быстрее. Кроме того, такое качество, как выносливость, у них еще только развивается. Поэтому важно помнить, что физические занятия подростков должны быть менее продолжительными, чем занятия взрослых.
Подросткам тяжелее, чем взрослым, переносить продолжительные тренировки.
Однако есть еще одна интересная особенность подросткового организма: ребенок устает быстрее, чем взрослый, но и восстанавливается быстрее. Им нужен менее продолжительный отдых, чем взрослым. Отсюда напрашивается вывод: детям можно заниматься очень часто, но непродолжительное время. То есть если оптимальный режим занятий спортом для взрослого (не профессионального спортсмена, а любителя) – 2-4 занятия в неделю по 1-3 часа, то для подростка режим может быть такой: 5-7 раз в неделю по 1-2 часа.
С какого возраста можно выполнять силовые тренировки?
С какого возраста можно качать мышцы?
Часто родители спрашивают: «Можно ли детям и подросткам качать мышцы пресса». У ребенка и без того будет развитый, сильный пресс, если он ведет активный образ жизни. Например, у мальчиков-футболистов и у девочек-бегуний можно наблюдать так называемые «кубики пресса». И это при том, что дети не выполняют специальных упражнений на пресс. У подростков иная эргономика движения – их мышцы испытывают более высокую нагрузку при прочих равных условиях, а поэтому и развиваются быстрее. Таким образом, ответ на вопрос «Можно ли и нужно ли детям и подросткам качать мышцы пресса?» таков: «Нужно просто заниматься спортом, и этого будет достаточно».
Многие мальчики приходят в тренажерный зал уже в тринадцать-четырнадцать лет, и тренеры берут мальчиков под свою ответственность. Но родителям стоит задуматься о том, а нужны ли растущему организму силовые нагрузки?
Конечно, мальчика в 14 лет можно привести в тренажерный зал. Но это должны быть не силовые занятия, а подготовка организма к ним!
Подготовка организма подростка к силовым нагрузкам должна быть очень медленной и грамотно продуманной.
Распространена акселерация, когда рост опорно-двигательного аппарата значительно опережает рост внутренних органов. Тело выглядит так, словно оно готово к высоким нагрузкам, но организм на самом деле не готов.
Раннее увлечение силовыми упражнениями чревато множеством проблем. Самые «безобидные» — это частые головокружения и даже обмороки. А к чему может привести перегрузка сердечно-сосудистой системы, объяснять, наверное, не нужно.
Врачи рекомендуют начинать силовые занятия не раньше 16 лет для девочек и не раньше 18 лет для мальчиков.
Если ребенок хочет красивые рельефные мышцы, всегда есть альтернатива: бег, плавание, гимнастика (есть комплексы, которые подойдут и мальчикам – например, подобие инсанити, тай-бо).
Активным подросткам не нужны силовые нагрузки — их мышцы из без того развиваются нормально.
Если подростку не интересен спорт, родители просто обязаны что-нибудь придумать: например, купить велосипеды для всех членов семьи и устраивать частые велопрогулки.
Можно купить собаку, если ребенок любит животных. Прогулки с собакой заставят подростка двигаться. Может быть, подростку придется по душе занятие в туристическом кружке.
Главное – не менее 60 минут физических нагрузок в день.