Воспитательная работа

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, 

 

 Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, 

 Если вы думаете на сто лет вперед – воспитайте Человека.

 

Основные цели воспитательной деятельности:

- формирование нравственной позиции, основанной на развитии чувств патриотизма и сопричастности к судьбам людей; 

 - формирование культуры социального взаимодействия обучающихся с другими людьми; 

- развитие познавательных интересов, развитие творческой деятельнос­ти;

- привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приум­ножению культурных, духовно-нравственных целей.

Задачи воспитательной деятельности 

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании усло­вий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанали­зу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию. 

2.Формирование у обучающихся общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).

3. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга.

4. Продолжение формирования воспитывающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию. 

5. Поддержание и укрепление   традиций техникума, способствующих созданию  коллектива.

6. Совершенствование работы органов ученического самоуправления. 

7. Культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.

8. Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди студентов.

8. Усиление роли семьи в воспитании обучающихся  и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в техникуме. 

9. Создание условий для самореализации личности каждого студента через дальнейшее  совершенствование системы дополнительного образования.

10. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, обобщение и распространение передового опыта по методической теме техникума.

Практические задачи:

     - Разработка концепции гуманистической  воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования,  моделирование воспитательной   системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс техникума. 

     - Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей 

     - Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. 

     - Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. 

     - Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля. 

  Ожидаемые результаты  (Модель личности выпускника)

      - Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств  других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).

       - Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).

       - Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).

       - Эстетическая культура (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к имуществу).

       - Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств  всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении). 

        Для профильной мотивации студентов созданы все необходимые условия:

    - современная материально-техническая база;

     - учебно-производственные мастерские;

     -  2 компьютерных  класса;

      - библиотека;

       - спортивный зал.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ

ПОЛОЖЕНИЕ О СТУДЕНЧЕСКОМ  СОВЕТЕ